ARTICLE AD BOX
МОСКВА, 23 февраля. /ТАСС/. Введение именных билетов, предусмотренное правительством Москвы, - важная мера для борьбы со спекулянтами, но она затруднит работу театров. Таким мнением в беседе с ТАСС поделился директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.
В ноябре 2024 года правительство Москвы постановило ввести пилотный проект, согласно которому приобрести билеты и посетить концертные и театральные государственные площадки города можно будет только после предъявления документов, подтверждающих личность. Новые правила распространяются на культурные мероприятия в период с 15 марта и до конца 2025 года в обязательном порядке. Продажу именных билетов московские театры открыли еще 1 декабря 2024 года, некоторые учреждения перешли на эту систему и раньше.
"Введение именных билетов - это нужная история в плане борьбы со спекулянтами. И театр Вахтангова был вынужден ввести их по собственной инициативе еще в декабре 2024 года. Но только на самые популярные спектакли, которые идут на малых сценах, - на 3 постановки из 64. Когда правительство Москвы вдруг ввело именные билеты, то, с моей точки зрения, театры не были к этому готовы", - сказал он, подчеркнув, что эта мера сейчас требует доработки.
Сложности для театров
По словам Крока, у возникновения трудностей в работе с именными билетами есть несколько причин. Одна из них - театры не готовы к объему работы, который требуется для оперативной проверки документов на точках контроля. Как отметил директор, когда в Театре Вахтангова ввели именные билеты, число контролеров, охраны и административного персонала пришлось увеличить вдвое, доработать нужно было и билетную программу. "И это мы делаем на наших малых сценах. Если бы это происходило в тысячном зале, ни один спектакль не начался бы вовремя", - отметил он.
Кроме того, во время строительства многих российских театров зоны ожидания не предполагались. При системе именных билетов люди просто становятся в очередь к стойке регистрации и ждут проверки документов. "Если бы мы ввели эту меру в отношении спектаклей, идущих на исторической сцене, очередь на Арбате стояла бы каждый день. И так у всех московских театров. Конечно, мы столкнемся с недовольством людей", - обратил внимание Крок.
Вместе с тем собеседник агентства подчеркнул, что при нынешнем российском законодательстве у театров все же не остается других способов бороться с перекупщиками. Однако, по его словам, около 90% процентов московских театров с перекупщиками не сталкиваются вовсе. "Было бы, наверное, разумнее предложить театрам, где есть перекупщики, ввести вход по паспортам на отдельные постановки", - заметил директор, подчеркнув, что вводить подобную систему для всех государственных театров и концертных площадок неверно.
Крок обратил внимание и на то, что сегодня уже существуют исследования, которые показывают: продажи билетов на мартовские постановки в московских театрах упали на 25% в объеме и денежном выражении по сравнению с мартом прошлого года. Как добавил собеседник агентства, ссылаясь на выводы билетных операторов, причина может заключаться именно во введении именных билетов. "А ведь почти все средства, полученные театрами, идут на обеспечение работы персонала, на улучшение условий для посетителей. При снижении доходов проиграет не только театр, но и зритель. А для нас очень важно, чтобы гости оставались довольны", - заключил он.
Пилотный проект коснется более 60 театров. В их числе - "Современник", Московский Театр Олега Табакова, Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова", Московский музыкальный театр "Геликон-опера", Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Московский академический театр имени Владимира Маяковского, Московский театр на Таганке, Московский еврейский театр "Шалом" и другие. Кроме того, изменения распространятся на более 35 концертных организаций и культурных учреждений.