Комитет ГД поддержал законопроект об увеличении роли русского языка в рекламе

2 дня(ей) назад 7
ARTICLE AD BOX

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Комитет Госдумы по экономической политике поддержал законопроект, касающийся использования русского языка как государственного языка в сфере рекламы. Об этом ТАСС сообщила первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина. Комитет является соисполнителем по законопроекту.

"Сегодня на комитете рассмотрели законопроект, касающийся использования русского языка как государственного языка РФ в сфере рекламы. Согласно действующему законодательству, при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в т. ч. нецензурной брани), за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях", - отметила она.

Наряду с этим законом установлено, что не допускается реклама на иностранном языке, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, указала она.

"Новым законопроектом предлагается установить обязательную норму, согласно которой все тексты на иностранном языке используемых в рекламе товаров или услуг должны быть переведены на русский язык и стать идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению, что, по нашему мнению, позволит не только обеспечить защиту русского языка и ограничить использования иностранных слов в публичном пространстве, но и защитит наших граждан от недобросовестной рекламы.

"Отмечу, эта норма не касается товарных знаков и фирменных наименований. Здесь все остается без изменений", - рассказала Школкина.

Читать всю статью