Каждый третий россиянин хочет прославить своего кота

3 часа(ов) назад 3
ARTICLE AD BOX

Как владельцы стремятся сделать питомцев звездой соцсетей.

Ради популярности своих питомцев 63% россиян постоянно снимают и выкладывают фото и видео с ними. А 30% мечтают прославить домашних кошек. Такими данными проведенного ко Дню кошек (отмечается 1 марта) опроса с РБК Life поделились аналитики платформы VK.

В опросе приняли участие 1,2 тыс. респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Новосибирска и еще 12 городов-миллионников.

Что россияне выкладывают в Сеть про котов

Каждый второй (48%) опрошенный чаще всего делится мемами с котами, а большинство (63%) — сами регулярно снимают фото и видео со своими питомцами. Для того, чтобы они стали популярными, хозяева участвуют с котами в выставках и кастингах и ведут блоги. Об этом рассказали 30% респондентов.

Что россияне рассказали про своих котов и кошек

Респонденты рассказали о любимых занятиях питомцев:

  • 20% кошек — в свободное время предпочитают играть с игрушками,
  • 18% — больше всего любят есть,
  • 48% — обожают «батониться» (так часто называют ленивый отдых — но появилось слово благодаря котам, которые в процессе «ничегонеделания» часто принимают форму батона).

Батончиком, булочкой и пирожочком опрошенные кошатники называют своих питомцев чаще всего (37%). При этом большинство опрошенных (84%) не знали, что коты отдыхают в позе батона, лежа с поджатыми лапками, потому что это улучшает терморегуляцию тела.

VK и сеть кафе и кондитерских «Буше» решили обыграть популярное у котов занятие и запустили «котобатоны»: хлебобулочные изделия, повторяющие форму котов в позе, напоминающей буханку.

Также VK и сеть кондитерских запустили челлендж в формате клипов: с 1 по 12 марта пользователи «ВКонтакте» могут публиковать ролики с отдыхающими питомцами под хэштегом #забатонимся. Коты-победители, которые своей харизмой вдохновят команду «Буше», станут прототипами хлебобулочной лимитированной котосерии — котодропа.

В роли музы уже выступил маскот VK — рыжий кот Персик. Съедобный котобатон можно будет найти в сети пекарен или заказать на дом.

«Сегодня многие хотят, чтобы их питомцы становились блогерами. За январь этого года в 40 тыс. активных сообществ “ВКонтакте” о животных было опубликовано почти 1,5 млн постов. Мы создаем интересные челленджи, генерируем милые инфоповоды и участвуем в небанальных коллаборациях, чтобы поддержать авторов этого направления. Главное, на наш взгляд, — добровольное участие домашних питомцев в развитии блога», — высказалась директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева.

Ранее звездой соцсетей стал мейн-кун по кличке Кефир из города Старый Оскол Белгородской области. О нем писали даже зарубежные издания. Например, авторы The Sun отметили «шокирующие» размеры кота. В три года Кефир весил уже более 15 кг.

Популярность обрел и некогда бездомный кот Беляш из Вологды. Он стал сотрудником городской аварийно-спасательной службы в мае 2023 года и принимал участие в патрулировании на катере, стал моделью в конкурсе рисунков и даже съездил на вызов в атакованный чайками детский сад. Однако уже в августе того же года пушистого спасателя отстранили от службы из-за лишнего веса. Тогда было решено посадить кота на диету. За две недели Беляш похудел на 2 кг и вскоре вернулся на работу.


Читать всю статью