ARTICLE AD BOX
С тех достославных времен мы ежегодно отмечаем 9 августа День воинской славы России. В 1714 году русский флот под командованием Петра I одержал первую в отечественной истории большую победу на море — над сильной шведской эскадрой у мыса Гангут. Враги тогда заблокировали фарватер, пытаясь не выпустить наши галеры, фрегаты и скампавеи из Финского залива на просторы Балтики, но русские прорвались там, где их не ждали, — вдоль берега. Нам вообще бесполезно перекрывать путь, все равно прорвемся.
Историю надо вспоминать почаще — она имеет свойство повторяться. Вот и сейчас России пытаются перекрыть фарватеры на Балтике. Якобы мы, зловредные русские, ни с того ни с сего начали рвать подводные кабели, связывающие прибалтийские страны НАТО — Польшу, Эстонию, Финляндию, Латвию, Данию, Германию, Литву, Швецию. То ли делать нам больше нечего, как только пакостить по-мелкому. То ли мстить мы (спустя три года!) начали за взорванные «Северные потоки» всем подряд — кто под руку, вернее под якорь, попадет.
Чушь, конечно, полная. Даже американская The Washington Post (в связи со сменой власти в США СМИ там перестали дудеть в одну дуду) уже написала, что западные спецслужбы не нашли доказательств причастности России к повреждению подводных кабелей на дне Балтийского моря. Как указывает издание, совместное расследование американской и ряда европейских разведок не выявило признаков того, что коммерческие суда, подозреваемые в протаскивании якорей по морскому дну, делали это намеренно или по указанию Москвы. Но, невзирая ни на что, военные корабли НАТО уже приступили к патрулированию Балтийского моря в рамках миссии Baltic Sentry («Балтийский часовой»). Якобы для повышения осведомленности о наших злобных кознях…
Заявления о причастности Москвы к повреждению кабелей в Балтийском море нацелены на то, чтобы препятствовать экспорту российской нефти, создать предпосылки для введения произвольных ограничений международного судоходства, заявила на днях официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Дипломат отметила также, что Североатлантический альянс воспользовался ситуацией для наращивания военного присутствия на Балтике.
…Флагман разбитого в сражении при Гангуте вражеского флота прам (парусногребной корабль) Elefant (слон) Петр I повелел перегнать в Санкт-Петербург, чтобы все желающие могли полюбоваться трофеем. В сентябре 1714-го в столице Российской империи по случаю славной Гангутской победы состоялись большие торжества. Герои битвы прошли под триумфальной аркой, на которой был изображен орел, сидевший на спине у слона. Надпись гласила: «Русский орел мух не ловит»... Зато при попытке перекрыть нам фарватеры на Балтике определенно могут «словить» наши «Калибры», «Цирконы» и «Искандеры» корабли НАТО.