ARTICLE AD BOX
В декабре 2024 года количество платежей за гейминг выросло в 1,5 раза в сравнении со среднемесячным значением.
В январе резко вырос интерес геймеров к Hogwarts Legacy.
В декабре и январе россияне традиционно совершают самое большое количество платежей за гейминг. Этому способствуют предпраздничные распродажи, длинные выходные и погодные условия.
Информацией об этом с "РГ" поделились эксперты сервисов "МТС Оплата" и облачного гейминга "МТС Fog Play" на основе анализа предпочтения геймеров текущей зимой.
По их данным, в декабре россияне совершили в 1,5 раза больше платежей за гейминг по сравнению со среднемесячным значением 2024 года, а средний чек вырос на 10% до 1700 рублей. Самый большой платеж составил 30 050 рублей.
Количество оплат на одного пользователя в декабре 2024 года выросло до 2,1, что также является самым большим показателем в 2024 году. Аналитики такие показатели рост объясняют тем, что отечественные геймеры запасались играми в преддверии длинных новогодних каникул.
Большая часть платежей в декабре 2024 года и в январе 2025 года сделана в онлайн-сервисе Steam, библиотека которого насчитывает более 50 тысяч игр, также в топ-3 вошли Genshin Impact и Roblox. Из неигровых сервисов лидером по количеству платежей стала оплата месячной подписки ChatGPT Pro.
По сведениям сервиса, количество игровых сессий в первую половину января 2025 года было на 17% больше второй половины декабря и на 54% больше первой половины декабря 2024 года.
Лидерами по игровым сессиям в первой половине января 2025 года стали:
Cyberpunk 2077 - 4,6%;Hogwarts Legacy - 3,3%;Counter-Strike: Global Offensive - 2,6%;Red Dead Redemption 2 - 2,5%;S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl - 2,5%.
Отмечается, что на новогодних каникулах резко вырос интерес к Hogwarts Legacy, действие которой разворачивается в фэнтезийной вселенной "Гарри Поттера". В декабре эта игра конкурировала за последние места в топ-10. Просмотр фильмов о Гарри Поттере давно стал новогодней традицией для многих россиян, а теперь эта традиция перешла и на гейминг.
В топ регионов, где облачный гейминг наиболее популярен, входят Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, а также Свердловская, Новосибирская, Нижегородская и Ростовская области.
Аналитики подчеркивают, что мужчины гораздо чаще оплачивают игры и внутриигровые покупки - 82% против 18%. Интересно, что среди мужчин чаще тратятся на гейминг в возрасте 24-30 лет, а среди женщин - старше 40.