Два века балета: в Самаре состоится первый международный фестиваль «Наследие. Опера. Балет»

4 часа(ов) назад 2
ARTICLE AD BOX

Памяти Светланы Хумарьян Идея провести фестиваль принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру Самарского академического театра оперы и балета Евгению Хохлову. - Само понятие "наследие" охватывает необъятный пласт материальной и духовной культуры, созданной прошлыми поколениями, - говорит худрук проекта. - Наш фестиваль, объединяющий оперу и балет, призван раскрыть все богатство и многообразие театрального наследия. "Наследие" продолжает традиции легендарного фестиваля имени Аллы Шелест и оперных фестивалей Светланы Хумарьян. Программа 2025 года будет балетной. Ее посвятят памяти Хумарьян. В 2026-м фестиваль представит оперный модуль. Первое "Наследие" также станет площадкой для обсуждения роли классического балета в современном мире. Масштабное мероприятие пройдет при поддержке областного правительства. - Нас ждут яркие фестивальные дни, наполненные встречами с прекрасным, - обещает министр культуры региона Ирина Калягина. - Восхитительные премьеры, спектакли с участием российских звезд балета, общение профессионального сообщества и поклонников балетного искусства. Это будет еще одна красивая страница в творческой жизни Самарской области. Участниками фестиваля станут артисты Большого и Мариинского театров, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В главных партиях самарских балетов выступят Елизавета Кокорева, Дмитрий Смилевски, Эрика Микиртичева, Денис Дмитриев, Ксения Рыжкова, Виктория Терешкина и другие артисты. Запланирована встреча с Илзе Лиепой. Педагог-репетитор Маргарита Дроздова и балетный критик Ольга Розанова проведут совместный мастер-класс. Главный редактор журнала "Балет" Валерия Уральская будет модератором круглого стола "Балетное наследие как фактор сохранения идентичности народа". Программу завершит гала-концерт "Два века балета" с участием Дениса Родькина, Элеоноры Севенард, Марка Чино и других. Четыре разных стиля Фестиваль откроется 30 марта российской премьерой "Балеты Императорского двора: "Роман бутона розы" и "Времена года" (12+). В первом отделении покажут "Роман бутона розы" на музыку Рикардо Дриго в постановке балетмейстера Натальи Воскресенской. Костюмы к этой части разработала Татьяна Ногинова по эскизам Ивана Всеволожского. Во втором отделении покажут аллегорический балет в четырех картинах "Времена года" на музыку Александра Глазунова. Премьера станет одним из этапов фестиваля "Русский балет навсегда". Его проводит благотворительный фонд Илзе Лиепы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Новое прочтение музыки Глазунова представят Елизавета Мазуркевич, Лилия Симонова и Даниил Благов. Они стали победителями конкурса молодых хореографов в 2023 году. Картину "Лето" ставит один из руководителей проекта, хореограф и педагог РИТИ (ГИТИСа) Марианна Рыжкина. Курируют работу также худрук самарского балета Юрий Бурлака и режиссер и педагог Елена Богданович. Мировая премьера балета "Времена года" прошла в 1900 году на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. - Это своеобразный диалог молодых современных хореографов с Мариусом Петипа, автором первоначальных версий этих спектаклей для Эрмитажного театра, - поясняет Бурлака. - Премьеры в этом театре играли в закрытой обстановке для избранной публики. Если балет был успешен и одобрен императорской семьей, то его переносили на сцену Мариинского театра. "Времена года" счастливо оказались там, но спектакль прожил недолгую жизнь, несмотря на выдающуюся музыку Глазунова. Балет "Роман Бутона розы" поставили уже после смерти Петипа в 1919 году. Он прошел всего один раз. В Самаре мы ждем интересную историю со взглядом сегодняшних художников из XXI века. Работа над проектом "Времена года" началась в сентябре прошлого года в творческой мастерской молодых хореографов. Четыре времени года представят в разных хореографических стилях. "Зиму" Мазуркевич - в традиции классического танца, "Весну" Симоновой - как современный. "Лето" Рыжкиной - в стиле неоклассики, "Осень" Благова будет ультрасовременной. - Каждый ставит в своем стиле, - говорит Рыжкина. - Свести все это воедино, чтобы постановка смотрелась целостным произведением, - наша большая задача. Мне нравится, когда в спектакле есть драматургия. Пусть это даже небольшой фрагмент, но у каждого танцовщика есть не только художественная и музыкальная, но еще и драматургическая задача. Момент импровизации тоже важен. Солистка Полина Чеховских исполняет партию Колоса в картине "Лето". Самым серьезным испытанием она называет вариацию: - Это непросто в музыкальном и техническом планах. Она быстрая, виртуозная, там много мелкой техники. Важно сделать все координационно, а уже потом можно добавлять актерские навыки. Сценографию и костюмы для премьеры готовит Иван Складчиков. - Мы хотим сделать оммаж русскому балетному искусству практически за два века, - рассказал художник. - В разных частях спектакля - разные движения артистов. Поэтому мы должны сохранить индивидуальный стиль каждого их четырех балетмейстеров, но объединить все единым стилем визуально, чтобы вечер не развалился на самостоятельные части. Балетом "Времена года" дирижирует Евгений Хохлов. Художник по свету - Ирина Вторникова.

 в Самаре состоится первый международный фестиваль "Наследие. Опера. Балет"

© СОВА
Читать всю статью