ARTICLE AD BOX
Арестованный президент Южной Кореи Юн Сок Ёль «глубоко потрясен и огорчен» погромами в Западном окружном суде Сеула. Он призвал сторонников к мирным протестам, рассказал его адвокат Юн Гап Кын.
Юн Сок Ёля обвиняют в руководстве мятежом. Его сторонники ворвались в здание суда и устроили погром. Несколько правоохранителей получили ранения, задержаны 85 человек. По информации Yonhap, в районах Сеула, где проходят митинги из-за процесса над президентом, мобилизованы сотни сотрудников полиции.
Глава Центра изучения стран Дальнего Востока в Санкт-Петербурге, автор Telegram--канала «Восток/Запад — правда и вымыслы» Кирилл Котков в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что Юн Сок Ёль совершил «мегаглупость», введя в стране военное положение из-за якобы угрозы коммунистических сил Северной Кореи. По его словам, никакой военной хунты в стране не может быть, — только если начнется война между двумя Кореями.
«Никакого майдана, как на Украине, не может быть, поскольку южные корейцы все это переросли. Эпоха тоталитарной диктатуры была там в 50-х годах и продолжалась до 94-го, когда к власти пришел первый представитель оппозиции, по-настоящему избранный президент, Ким Ен Сам. С одной стороны, да, был экономический подъем 60-80-х годах, с другой — южные корейцы считают Пака Чон Хи и Чонга Ду Хвана диктаторами. Есть страны, которые находятся в состоянии так называемой транзитной демократии — Монголия, Молдавия, Грузия. А есть те, которые находятся на завершающем этапе вот этой транзитной, нестабильной демократии — это как раз Южная Корея. В чем проявляется? Ну, хотя бы в том, что практически каждого президента сажают за коррупцию», — пояснил собеседник издания.
Котков уточнил, что происходящее с Юн Сок Ёлем напомнило ему ультраправый путь в Испании, когда группа военных попыталась реставрировать режим Франко. Но номер не прошел, поскольку авторитарный режим всем надоел, люди больше не захотели к этому возвращаться, и уже на второй день «все заглохло». Приблизительно, то же самое произошло и в Южной Корее.
Юн Сок Ёль в ночь на 4 декабря объявил о введении военного положения «для вычистки просеверокорейских сил и удержания либерального конституционного строя». Первым указом командование ввело в стране цензуру и запретило любую политическую деятельность.
«Президент Южной Кореи совершил, конечно, некую глупость, когда решил противостоять парламенту, который на совершенно законных основаниях военное положение отменил. А потом на таких же основаниях Юн Сок Ёля арестовал. Он еще раз допустил глупость, после ареста сказав, что закон в этой стране рухнул. Нет. Вот как раз было сделано по закону», — подчеркнул Котков.
Востоковед добавил: даже поколение, которое помнит Пака Чон Хи и Чонга Ду Хвана, считает тот период диктатурой, а что говорить о тех, кто вырос в 90-х и нулевых годах, которые никакую военную диктатуру в принципе не воспримут. Поэтому президента, скорее всего, вновь осудят, затем будут выборы нового главы государства, «которого потом тоже осудят». И говорить о том, что на территории Южной Кореи может состояться какой-то майдан, нельзя, заключил Котков.
Ранее стало известно, что Юн Сок Ёля могут приговорить к пожизненному заключению.