Воронежцы призвали ужесточить контроль над парковкойэлектросамокатов

1 день назад 3
ARTICLE AD BOX

Ввести штрафы за самокаты, оставленные на пути у пешеходов, предложили члены Общественной палаты города. По их мнению, нужно запретить ездить на такой технике по паркам и подумать над тем, чтобы каждый "гонщик" имел шлем и аптечку.

Воронежцы призвали ужесточить контроль над парковкойэлектросамокатов

© Российская Газета

Сегодня в Воронеже используется несколько тысяч электросамокатов. Часть из них (сколько именно, чиновники подсчитать не могут) находится в личной собственности граждан. Основная же доля техники берется в аренду у операторов кикшеринга. Компания Whoosh имеет здесь 1200 электросамокатов, Urent - 850, сообщили "РГ" в городском управлении транспорта.

Культура вождения, увы, очень низкая. Как на нее повлиять, никто толком не знает. Комплексов видеофиксации не хватает и для отслеживания автомобилей (например, на платных парковках). А уж на тротуарах поймать за руку людей, которые ездят на одном самокате по двое или лавируют на высокой скорости, вынуждая пешеходов шарахаться в сторону, - задача пока нерешаемая.

Председатель Общественной палаты Воронежа Наталия Хван озвучила ряд предложений, которые должны затронуть прежде всего прокатчиков техники.

Первое - внести все парки в список зон, где движение арендованных электросамокатов запрещено. В 2024 году в Воронеже утвердили 13 территорий, свободных от средств индивидуальной мобильности (СИМ). Операторы кикшеринга программируют технику таким образом, чтобы при въезде в запретную зону самокат подавал звуковой сигнал и останавливался.

Самокаты не должны стоять поперек тротуаров и мешать пешеходам, а тем более - валяться где попало

Второе предложение общественников - организовать контроль над парковками.

- Самокаты не должны стоять поперек тротуаров и мешать пешеходам, а тем более - валяться где попало, - отметила Наталия Хван.

Третья идея - ввести штрафы за оставление самокатов вне специальной парковки. Для этого придется дополнить городские правила благоустройства территорий.

Список ограничений уже достаточно пространный. Впрочем, пользователи электросамокатов спокойно оставляют технику и посреди тротуара, и на виадуках, и в парковочных карманах для автомобилей, и прямо на автобусных остановках. За такой произвол операторы в теории должны начислять штраф.

"У городского управления транспорта нет полномочий по контролю над размещением объектов аренды (самокатов) в границах мест их расстановки. Однако сейчас в России начал работу чат-бот в Telegram для обращений в адрес операторов кикшеринга. Скрипт интуитивно понятный, его может заполнить любой пользователь, приложив фотографию или видео с доказательством нарушения. После этого оператор начнет работу над устранением нарушения, если это связано с некорректной парковкой, либо наложит санкции на пользователя", - подчеркнули в мэрии Воронежа.

По итогам встречи мэра с общественниками решено было изучить опыт других городов, где правила кикшеринга более жесткие.

- Прорабатываем возможность инициировать внесение изменений в ГОСТ, которые обяжут прокатные компании оснащать электросамокаты аптечками для оказания первой помощи пострадавшим и шлемами, - добавила Хван.

Инициативу расценили неоднозначно.

- По поводу контроля над парковкой - соглашусь. Хотя он уже организован. Самокат невозможно оставить вне разрешенных прокатчиком мест, которые согласованы с муниципалитетом. Пользователь, паркуясь, делает фото в приложении. Валяющиеся на дороге самокаты - это скорее дело рук нерадивых прохожих, - отметил воронежский гид, блогер и активист движения "Город и транспорт" Виталий Иванищев.

Смысла ограничивать зоны использования электросамокатов до такой степени, чтобы оно стало неудобным, он не видит: "Это будет лишь увеличивать крен в сторону автомобилей - у многих пользователей кикшеринга есть своя машина. Городу станет от этого легче?.."

Оснащать самокаты аптечками - неудобно с учетом конструкции устройств и невыгодно с точки зрения стоимости проката. Положительного эффекта, по мнению Иванищева, не будет:

- Услуга станет значительно дороже, а кто и как будет контролировать содержимое аптечек? Вдобавок неквалифицированным оказанием первой помощи можно еще и навредить человеку…

Урбанист подчеркнул, что нужно задуматься не столько о новых запретах, сколько о создании инфраструктуры: выделенных велодорожек и парковочных мест.

Кстати

В Калуге 16-летний подросток на электросамокате сбил пожилую женщину. Решением суда он приговорен к ограничению свободы на полгода. Кроме того, по иску потерпевшей придется выплатить 300 тысяч рублей. ЧП произошло в мае прошлого года. Молодой человек ехал на электросамокате на большой скорости, которая не позволяла контролировать его движение, по тротуару в центре Калуги. В районе Театрального сквера он не спешился и не снизил скорость. В результате наехал на пожилую женщину, спокойно гулявшую в сквере. Пострадавшая получила серьезную травму и была прооперирована.

Читать всю статью