ARTICLE AD BOX
Спектакль «Аркадия» получился математически выверенным, а в его создании принимали участие пять актеров, понюхавших «режиссерский порох», сказал в эфире НСН Евгений Каменькович. Художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович в интервью НСН раскрыл подробности создания спектакля «Аркадия», премьера которого недавно прошла в Москве. Режиссером постановки выступил сам Каменькович, спектакль основан на пьесе британского драматурга Тома Стоппарда. По данным билетного оператора «Kassir.ru», «Аркадия» стала самой востребованной в Москве театральной постановкой на выходные 7-8 марта. Каменькович назвал спектакль «математически выверенным». «Секрет математической выверенности спектакля кроется в его подготовительном периоде. Поскольку Мастерская Петра Фоменко - театр "читающий," нам помогал Курчатовский институт, Лебедевский, нам много людей помогало. Моя личная проблема была в том, что когда мы это делали ещё в студенческую пору (впервые Каменькович поставил «Аркадию» 1999-м году в рамках студии при «Мастерской», одну из ролей в том спектакле играл Евгений Цыганов – прим. НСН), то мы так легко всё с наскока проскочили, какие-то подводные камни. И я, честно говоря, этим спектаклем очень гордился. А сейчас времени было гораздо больше на подготовку», - сказал Каменькович. Тем не менее, по его словам, из-за сложности материала репетиции проходили мучительно. «Театр все-таки серьезная штука, это не институт, где всегда можно хулиганить в любой ситуации. Репетиции шли весело, но очень мучительно, потому что даже если бы я прочитал, что такое второй закон термодинамики, не могу сказать, что я это запомню. На самом деле все во многом получилось благодаря Леше Трегубову, который был нашим художником, и прекрасному художнику по свету Игорю Фомину, с которым мы первый раз работали в Александринском театре. Они нас поставили в такие жёсткие рамки, что форма спектакля рождалась естественным образом. Здесь всё сошлось. Ну и потом мне было очень легко, потому что из всего актерского состава пятеро понюхали режиссёрский порох. Они всегда понимали: вдруг мне трудно, вдруг я что-то не понимаю. Порой, я просто выбирал из разных вариантов, хотя, конечно, много и сам предлагал. Самое смешное, что ничего из того, что было открыто в конце ХХ века на третьем этаже ГИТИСа, мне не удалось использовать», - заключил собеседник НСН. Ранее стало известно, что новый худрук «Ленкома» Владимир Панков намерен убрать из репертуара театра спектакли Алексея Франдетти, напоминает Telegram-канал «Радиоточка НСН».