В России составили портрет автозаемщика при рекордной ключевой ставке

2 часа(ов) назад 3
ARTICLE AD BOX

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Подпадающие под условия льготных программ автопроизводителей россияне в настоящее время являются одними из самых активных категорий граждан в области автокредитования. Портрет подобного вида заемщиков составил глава кредитования и страхования вертикали «Авто» финтех-компании «Баланс-Платформа» Алексей Бородавин. Его слова приводит «Автостат».

Сейчас субсидированная программа от производителей в объеме кредитования новых автомобилей занимает подавляющую долю и составляет порядка 80-85 процентов, отметил эксперт. При этом средняя процентная ставка по ним находится в диапазоне от 13 до 15 процентов годовых. Это гораздо ниже среднерыночной, которая во многом зависит от ключевой, находящейся в настоящее время на рекордно высоком уровне в 21 процент годовых.

Подобное обстоятельство делает субсидированные программы от производителей особенно популярными среди россиян, добавил Бородавин. Сейчас фактически такого рода льготные механизмы являются одним из ключевых факторов, поддерживающих спрос на автокредиты в текущих реалиях.

Начальник управления сегмента «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников, в свою очередь, отнес к портрету типичного автозаемщика граждан, подпадающих под условия государственных программ льготного кредитования, а также обеспеченных россиян с низкой долговой нагрузкой. Остальным категориям при столь высокой ключевой ставке и регулярным увеличением утилизационного сбора брать автокредиты становится все труднее, сошлись во мнении аналитики.

На этом фоне ряд эксперты прогнозируют заметный спад продаж новых легковых автомобилей в России. Только за февраль продажи новых машин в РФ упали на 25 процентов в сравнении с тем же периодом 2024-го. По итогам 2025 года, согласно их оценке, реализация подобного вида машин в стране сократится на 10-25 процентов. Подобной динамике во многом будет способствовать жесткая денежно-кредитная политика Центробанка и заметное удорожание новых автомобилей.

Читать всю статью