ARTICLE AD BOX
НОВОСИБИРСК, 13 февраля. /ТАСС/. Ученый Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) Константин Розов разработал методику преподавания искусственного интеллекта в школе и вузе. Она основана на создании учащимися мини-проектов в виде программных продуктов, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
Как подчеркивает исследователь, при обучении студентов и школьников существует проблема устаревания учебных материалов об искусственном интеллекте из-за прорывного развития технологий. Для этого нужно регулярно обновлять содержание учебных материалов и активнее ориентировать студентов на решение практических задач с использованием программирования.
"Мы предлагаем изучать ИИ через выполнение комплекса лабораторно-практических работ, каждая из которых является мини-проектом по созданию программного продукта, призванного решать конкретные жизненные задачи. Таким образом, студенты будут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен ИИ, а при желании смогут развить эти мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта", - цитирует пресс-служба ученого.
Особую актуальность, по словам преподавателя, такая форма оценки проектов приобрела в связи с распространением сервисов генерации текста и генерации кода, основанных на больших языковых моделях (ChatGPT, GigaChat, Copilot, DeepSeek и другие), которые при решении небольших задач могут написать программу за обучающегося. В таких условиях важно оценить степень критического мышления студента. Важно, чтобы обучающийся понимал, что именно делает его программа, какие ограничения имеет используемая технология, каким образом продукт может быть доработан.
"Компьютерное зрение, обработка естественного языка, машинное обучение, нейронные сети - эти темы тогда только начинали набирать популярность в том виде, в котором они изучаются сейчас. Чтобы подготовить первые лабораторные работы по этим и ряду других тем, мне потребовалось изучить язык Python. Теперь о возможностях искусственного интеллекта знают все, а темы, которые я начинал разрабатывать в 2018 году, сейчас изучаются и в школах, и в вузах", - приводятся в сообщении слова педагога.