В Москве социальные помощники спасают пожилых людей от телефонных мошенников

2 часа(ов) назад 3
ARTICLE AD BOX

С телефонным мошенничеством сталкиваются многие люди. Особенно часто злоумышленники используют доверчивость и доброту старшего поколения. На помощь одиноким пожилым москвичам приходят и социальные помощники.

В Москве социальные помощники спасают пожилых людей от телефонных мошенников

© Российская Газета

Как отметил Сергей Собянин в стратегии развития системы социальной защиты Москвы до 2030 года, современное надомное обслуживание - это адресный, удобный и технологичный сервис для нуждающихся москвичей. Специалисты столичных учреждений "Городская социальная инспекция" и "Мой социальный помощник" не только помогают на дому одиноко проживающим москвичам, сталкивающимся с трудностями из-за возраста или состояния здоровья. В практике социальных помощников были случаи спасения горожан от телефонных мошенников.

"Социальные помощники никогда не спрашивают личные данные по телефону. Если кто-то просит сообщить номер карты, пароль или код безопасности - это сигнал о мошенничестве. Мы звоним только для уточнения состояния здоровья, предложения помощи или организации визита", - отметила заведующая социальной службой учреждения "Мой социальный помощник" Наталья Шустова.

Распознаем мошенников: опыт социального инспектора

В работе социальных помощников возникают ситуации, требующие быстрой реакции и чуткости. Одним из таких случаев стала история инспектора "Городской социальной инспекции" Жанны Угловской. В начале года она приехала в Зеленоград для проведения повторной функциональной диагностики москвичу, который получает помощь на дому. Программа социальных услуг пересматривается ежегодно, потому что за год могут измениться социальный статус или состояние здоровья человека.

В назначенный день социальный инспектор пришла к пожилому москвичу, но неожиданно столкнулась с ним в дверях его квартиры. Мужчина сильно спешил, нервничал и даже предложил перенести диагностику на другой день. Жанне это показалось подозрительным, поэтому она предложила вернуться в квартиру и поговорить. Сначала он не хотел общаться, во время диагностики сильно тревожился и постоянно отвлекался на телефонные звонки. Позже признался - звонят "сотрудники полиции". Инспектор заподозрила мошенничество и объяснила, как действуют злоумышленники, которые могут представляться сотрудниками полиции с целью выманивания денег. Социальный инспектор предложила мужчине позвонить в полицию для проверки информации. Её предположения подтвердились.

Инспектор также сообщила о возникшей ситуации заведующему социальной службы района, чтобы защитить мужчину от возможных дальнейших неприятностей. Позже Жанна узнала, что регулярные беседы о мошенничестве сделали пожилого москвича более осмотрительным - теперь он игнорирует подозрительные звонки и общается только с проверенными контактами.

"Это был не просто рабочий момент, а забота о пожилом человеке, который мог стать жертвой обмана", - поделилась Жанна Угловская.

Способы защиты от обмана: советы эксперта

Сегодня мошенники всё чаще применяют современные технологии и психологические приёмы. Одним из самых распространённых методов является "социальная инженерия" или простыми словами манипуляция, когда злоумышленники заставляют людей совершать определённые действия или раскрывать личную информацию.

"Самая большая угроза заключается в том, что мошенники манипулируют эмоциями людей. Они используют наши страхи, заботу о близких и желание быть услышанными, чтобы получить доступ к банковским и конфиденциальным данным. Это может привести к серьёзным последствиям", - отметила подполковник внутренней службы, начальник отделения по связям с общественностью столичного УВД по СВАО ГУ МВД России, Юлия Львицина.

Важно помнить, если вам звонят с неизвестных номеров и представляются высокопоставленными лицами - не принимайте поспешных решений и обязательно проверьте предоставленную информацию. Прервите разговор и посоветуйтесь с близкими, друзьями или социальными работниками. Если вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефону "02" (с мобильного - "102") или обратитесь в ближайшее отделение МВД России. Кроме того, если у вас возникли сомнения или вопросы, вы можете связаться с единой справочной службой Департамента труда и социальной защиты населения города по номеру 8 (495) 870-44-44. Специалисты помогут вам разобраться в любой сложной ситуации.

В московском Департаменте информационных технологий также напомнили об информационном онлайн-проекте "Перезвони сам", созданном Правительством Москвы совместно с Главным управлением МВД по городу Москве. В рамках проекта проходят регулярные встречи, на которых эксперты на реальных примерах рассказывают о распространённых схемах мошенничества, а также дают простые и эффективные рекомендации, которые помогают уберечь себя и распознать манипуляции. На сайте проекта можно посмотреть записи прошедших мероприятий, изучить памятки и инструкции, а также записаться на новые семинары.

Читать всю статью