ARTICLE AD BOX
Поезд сбил стадо краснокнижных антилоп-дзеренов в Забайкальском крае. В Сеть попало видео этого происшествия, снятое из кабины поезда. Ролик не для слабонервных. Поезд на полном ходу догоняет стадо антилоп, которые почему-то бегут вдоль путей и непосредственно по железнодорожному полотну, и дальше локомотив просто продолжает ехать прямо, оставляя под колесами животных, которые даже не пытаются отпрыгнуть в сторону.
Видео длится всего 30 секунд. Оно выложено без звука, поэтому непонятно, пытался ли машинист тормозить, сигналил ли он, чтобы попробовать распугать антилоп, или поезд как шар для боулинга просто сметал все на своем пути.
Зато из этого видео понятно, что трагедия произошла на изгибе железной дороги. Поезд поворачивал. А в таком случае инструкции строгие, рассказывает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «У меня образование МИИТ (Московский институт инженеров железнодорожного транспорта), и я сам неоднократно сталкивался с этими ситуациями на повороте, а это был поворот — достаточно опасное место с точки зрения резкого торможения. Может завалиться состав, может быть крушение. Видимость небольшая. Есть четкая инструкция, которая не позволяет применять экстренное торможение в определенных случаях: на подъеме, на поворотах, на изгибе, на наклоне и так далее. Потому что в момент торможения может соскочить колесная пара с рельсов и будет ущерб гораздо больше».
Тем не менее проверка начата, и специалисты выясняют, могла ли все-таки локомотивная бригада предотвратить столкновение.
Что касается антилоп-дзеренов, то это редкое краснокнижное животное. Это один из двух представителей антилоп, обитающих в России. Кроме них есть только сайгаки. К 80-м годам прошлого века дзерены в России исчезли практически полностью. И лишь ненадолго забегали на территорию РФ из Монголии. Но благодаря принятым охранным мерам со временем начали оставаться. Продолжает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин:
Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «У них достаточно устоявшиеся пути миграции, хотя за счет того, что растет численность, они могут расселяться по территориям. Видимо, что-то такое произошло на этой железной дороге. Почему они оказались именно на путях, сказать сложно, видно, что они бежали вдоль путей. Они, видимо, не видят большой разницы, потому что это степь и по ней проложены железные дороги, которые, видимо, мало чем отличаются от остальных. Не воспринимали поезд как что-то опасное, потому что это было днем, ночью бы, наверное, в свете фар они как-то его издалека заметили бы. А тут они, видимо, просто не осознали, что это для них серьезная опасность, поэтому не ушли, не убежали с рельс».
По словам экспертов, для того чтобы исключить повторения таких происшествий, железнодорожные пути в местах возможного появления диких животных необходимо оборудовать соответствующей инфраструктурой. Это как минимум заборы из сетки-рабицы и экодуки, которые нужно строить под или над железнодоржным полотном, чтобы животные пересекали их безопасно.