ARTICLE AD BOX
МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Более 60% россиян считают, что видеоигры, в которых присутствуют жестокие сцены, нецензурная лексика, алкоголь и наркотики, нужно маркировать, свидетельствуют данные социологического агентства "Вебер", поступившие в распоряжение ТАСС.
Согласно результатам опроса, большинство опрошенных не поддерживают инициативы по регистрации участников видеоигр ни по номеру телефона (53%), ни с помощью портала госуслуг (66%), ни через биометрию (68%).
Маркировку, напротив, большинство россиян считают необходимой для безопасности детей. "67% говорят, что важно маркировать видеоигры, в которых присутствуют жестокие сцены, нецензурная лексика, алкоголь и наркотики, а не согласны с этим 23%. Также жители России чаще выступают за то, чтобы учитывать мнение родителей при введении возрастных ограничений на видеоигры - этой позиции придерживаются 72%", - отмечается в результатах исследования.
В том, что видеоигры приносят несовершеннолетним больше вреда, чем пользы, уверен почти каждый третий (34%). Ровно треть считают, что видеоигры в одинаковой степени приносят детям и пользу, и вред, а о положительном влиянии говорят 15%.
В вопросе влияния видеоигр на взрослых респонденты придерживаются иной позиции. Преимущественно россияне считают, что для совершеннолетних людей подобное хобби может быть как полезным, так и вредным (28%). Мнение о том, что видеоигры только вредят, разделяют 23%, а пользу в них видят пятая часть (20%).
Большинство россиян (64%) убеждены, что видеоигры позволяют развивать стратегическое мышление и логику. С тем, что это увлечение помогает найти друзей, согласны более половины (56%). Почти половина (48%) видят пользу такого хобби в возможности знакомства с историей и культурой. При этом в положительное влияние видеоигр на успеваемость в учебе каждый второй россиянин не верит. Треть (32%) считают, что игры могут помочь лучше учиться.
Также опрошенные назвали количество времени, которое, по их мнению, допустимо уделять видеоиграм. Преимущественно россияне считают, что детям (65%) и взрослым (52%) стоит играть не более одного - двух часов в сутки.
Законопроект о маркировке игр
Ранее группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх, которая будет информировать пользователя о присутствии в них, в том числе, элементов жестокости, нецензурной лексики.
Как указано в законопроекте, к распространителям видеоигр вводится ряд требований, в частности исключение доступа российских пользователей к информации, запрещенной к распространению на территории РФ, а также обязательное информирование пользователей об особенностях содержания видеоигры при помощи присвоения ей специальной категории и нанесения соответствующего знака или текстового предупреждения об ограничении ее распространения.
Согласно документу, видеоиграм может быть присвоена одна или несколько категорий: видеоигра, содержащая контент со сценами жестокости и насилия, страха и паники, половых отношений между людьми, нецензурной лексики, употребления алкогольной, табачной или наркотической продукции, а также предоставляющая возможность совершения внутриигровых покупок. Дополнительные категории могут устанавливаться правительством РФ.
Об опросе
Общероссийский онлайн-опрос проводился 30 января - 1 февраля в сети. Опрошено 1,2 тыс. человек.