Беспилотный трамвай самостоятельно переводит стрелки и определяет траекторию движения на перекрестках

2 часа(ов) назад 1
ARTICLE AD BOX

Первый в России беспилотный трамвай научили выбирать направление на перекрестках, переводя стрелки в нужную сторону. Инновационное решение включает в себя защищенный канал связи между трамваем и умными стрелками, модернизированные стрелочные переводы, программный код для управления ими и специальное оборудование возле каждого перевода и внутри трамвая.

Беспилотный трамвай самостоятельно переводит стрелки и определяет траекторию движения на перекрестках

© Mos.ru
«Беспилотный трамвай самостоятельно определяет траекторию движения на маршруте, примерно за 30 метров устанавливает статус стрелочного перевода и, если необходимо, принимает решение о переводе стрелок — все это без участия человека. Новую систему разработали и внедрили столичные специалисты. Первый в России беспилотный трамвай, который запустил Сергей Собянин, активно взаимодействует с внешней цифровой инфраструктурой во время движения. Беспилотная технология — уникальная для Европы разработка, которая принадлежит Правительству Москвы. Уже сейчас инновация дает импульс созданию новых систем и решений, которых не было раньше. Новый транспорт проехал почти 3,5 тысячи километров по улицам столицы и позволил получить бесценные данные для наших специалистов», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В прошлом году в Москве подготовили инфраструктуру для полноценного запуска беспилотного трамвая: на нужных объектах разместили специальное оборудование для взаимодействия инновационного транспорта с окружающим пространством. Специалисты создали новую систему предотвращения юза, которая помогает колесам не проскальзывать на месте, когда идет дождь или снег. Кроме того, они доработали систему управления движением, которая обеспечила точность и плавность хода машины.

Безопасность всех участников дорожного движения — главный приоритет городского транспорта. Поэтому во время поездок водитель в кабине дополнительно контролирует действия беспилотного трамвая, а аналитики в салоне наблюдают за работой систем. До конца 2025 года трамвай начнет курсировать полностью в беспилотном режиме на маршруте с пассажирами. При этом в кабине или салоне может находиться сотрудник для визуального наблюдения за движением и выполнения других задач.

Читать всю статью