ARTICLE AD BOX
Первый в России беспилотный трамвай научили выбирать направление на перекрестках, переводя стрелки в нужную сторону. Инновационное решение включает в себя защищенный канал связи между трамваем и умными стрелками, модернизированные стрелочные переводы, программный код для управления ими и специальное оборудование возле каждого перевода и внутри трамвая.
В прошлом году в Москве подготовили инфраструктуру для полноценного запуска беспилотного трамвая: на нужных объектах разместили специальное оборудование для взаимодействия инновационного транспорта с окружающим пространством. Специалисты создали новую систему предотвращения юза, которая помогает колесам не проскальзывать на месте, когда идет дождь или снег. Кроме того, они доработали систему управления движением, которая обеспечила точность и плавность хода машины.
Безопасность всех участников дорожного движения — главный приоритет городского транспорта. Поэтому во время поездок водитель в кабине дополнительно контролирует действия беспилотного трамвая, а аналитики в салоне наблюдают за работой систем. До конца 2025 года трамвай начнет курсировать полностью в беспилотном режиме на маршруте с пассажирами. При этом в кабине или салоне может находиться сотрудник для визуального наблюдения за движением и выполнения других задач.