ARTICLE AD BOX
Палачей мирных жителей села Русское Поречное должен ждать международный трибунал — «новый Нюрнберг». В этом уверен врио главы Курской области Александр Хинштейн.
По его словам, в ходе допроса один из взятых в плен боевиков ВСУ признался в зверствах, которые они творили и рассказал, что вместе с сослуживцами убил больше 20 мирных граждан. Военные следователи зафиксировали факты издевательств, изнасилований и расстрелов.
В свою очередь, сенатор Елена Афанасьева считает, что «нового Нюрнберга» для украинских боевиков недостаточно. Она заявила о необходимости отмены моратория на смертную казнь «для таких зверюг».
Адвокат Сталина Гуревич в беседе со «Свободной Прессой» подчеркнула, что, в принципе, является сторонником применения смертной казни. Одновременно как юрист и адвокат она прекрасно понимает, что это не приведет к удовлетворению желаний тех людей, которые ратуют за снятие моратория.
«У нас существует всего пять статей в Уголовном кодексе, где предусмотрена смертная казнь…. Все, что у нас происходит именно в значимом поле, «Крокус», Суджа — это преступления, которые квалифицируются иначе — террористические акты, применение запрещенных средств и методов ведения войны и так далее. За эти преступления предусмотрено пожизненное лишение свободы. Ели мы говорим о неком успокоении населения, то люди очень быстро точно так же перестанут быть успокоенными, когда поймут, что как раз те, кому они хотят смертной казни, ей не подлежат», — пояснила Гуревич.
Согласно ч. 2 ст. 20 Конституции РФ смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
В УК РФ смертная казнь предусмотрена за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295); посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317) и геноцид (ст. 357).
«В 1996 году ввели новый Уголовный кодекс Российской Федерации, где пожизненное заключение стало самостоятельным видом наказания. Еще одним. То есть у нас есть и смертная казнь, и пожизненное заключение», — добавила Гуревич.
Ранее Генеральная прокуратура приняла обращение депутатов Госдумы в отношении бывшего главы «Роснано» Анатолия Чубайса.