ARTICLE AD BOX
Исполняющий обязанности президента Сирии Ахмед аш-Шараа в интервью The Economist резко высказался о незаконном военном присутствии США в его стране. Глава Сирии на переходный период заявил об этом спустя 48 часов после вступления в должность. Многие наблюдатели надеялись, что появление нового лидера ознаменует стратегический переход Сирии к сотрудничеству с Западом, и ослабление влияния Ирана и России. Но на практике бывший глава Аль-Каиды в Сирии (организация признана террористической и запрещена в России), известный ранее как Абу Мухаммад аль-Джолани, приветствовал переговоры с Россией о ее военных базах. Он также предупредил Израиль, что его продвижение в Сирию после падения режима Асада «приведет к большим проблемам в будущем». Помимо прочего, Ахмед аш-Шараа в интервью The Economist заявил, что Сирия движется в направлении демократии, и пообещал провести президентские выборы. Комментирует политолог, востоковед Елена Супонина:
— Лидер Сирии Ахмад аш-Шараа — радикальный исламист, и этим многое сказано, он не переменил своих воззрений. С точки зрения радикальных исламистов, на Ближнем Востоке США — враг, но, видимо, они допускают, что на каком-то этапе с этим врагом можно взаимодействовать, Как это было при прежних попытках свержения уже бывшего президента Асада, как это получилось и сейчас. Запад во многом стоял за тем, что случилось в Сирии, так что те заявления, которые Ахмад аш-Шараа делает, с требованиям вывода американских войск, это пока не более, чем популизм, это отвечает желаниям многих сирийцев, американцы очень непопулярны в регионе, но дальше заявлений пока делаться ничего не будет. И если говорить, с кем он, то к власти в Дамаске пришли протурецкие силы, но они понимают необходимость диверсификации международных отношений. Они говорят и о необходимости сотрудничества с РФ, но далеко не все и далеко не на прежнем уровне, они даже исподволь, хотя и критикуют, но, в общем-то, вполне взаимодействуют и с израильтянами, хотя это тоже для них враги. То есть тактически они могут взаимодействовать со многими, но на самом деле ближе по воззрениям, идеологии, по оказанной поддержке им Турция.
— Про базы российские в Сирии: вроде как приветствовал эти переговоры?
— Переговоры идут трудно, конечно, они приветствуют сам факт переговоров, но те условия, которые они выдвигают, например, выдача президента Асада из России или требование компенсации, то есть они банально требуют денег в большом объеме от России, уже не только гуманитарной помощи, но и, как они говорят, компенсации. И за базы они хотят требовать тоже суммы, как за аренду, они игнорируют прежние договоренности, которые были заключены ранее по этим базам. Переговоры будут вестись очень-очень трудно.
Ахмед аш-Шараа во вторник прибывает с визитом в Турцию.
Исполняющий обязанности президента Сирии в ходе поездки в Анкару обсудит возможность создания на сирийской территории турецких военных баз. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.